Работы молодых художников представят на выставке «Наследие для будущего»

Выставка «Наследие для будущего» откроется 4 ноября и станет первой экспозицией в Национальном центре «Россия». Она соберет работы молодых художников из России, Китая, Индии и Эфиопии. Куратор выставки, ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский посетил Китай и отобрал работы вместе с сокуратором, ректором Академии изящных искусств Тяньцзиня Цю Чжицзе.

«У китайской части экспозиции широкая география. Всего мы отсмотрели около четырехсот работ выпускников последних лет из семи Академий изящных искусств. Это и живопись, и графика, и скульптуры, и инсталляции. Из них более 200 вещей вошло в лонг-лист, из которого мы сформировали подборку интересных, сильных, глубоких работ для экспонирования», — сказал Семен Михайловский.

Ван Ханьцзин

Все в мире неразрывно связано, может принимать множество форм и быть красочным. Благодаря сходству мы можем более или менее преодолевать расстояние и одиночество, находить общие черты и связи среди десятков тысяч картин, сокрушаться о случайности и волшебстве вселенной. Это романтическое воссоединение, охватывающее время, пространство и расстояние.

Чжэн Мэнцзэ

Многомерность, децентрализация и цифровизация — таков нелинейный прогноз художника о будущем развитии моды. Окидывая взглядом динамику человеческой цивилизации и техники за последние 300 лет, можно проследить, как свойства вещей изменяются вслед за сменой технологических укладов. Отношения между телом человека и одеждой, вероятно, смогут выйти за пределы связи между вещами и людьми. Опираясь на такой посыл, автор конструирует и демонстрирует три этапа трансформации одежды в будущем: интеллектуальный, для которого характерна предельная функциональность одежды; симбиотический, при котором генно-модифицированная одежда паразитирует на человеческом теле, превращаясь в его неотделимую часть; автономный, когда одежда обособляется от человеческого тела, существует, развивается и самовоспроизводится независимо от него.

Гэ Пэнвэй

Историко-культурные памятники воплощают связь между прошлым, настоящим и будущим. Наложив современные фотографии памятников старины на соответствующие исторические изображения, а затем обработав их по слоям, автор попытался в определенной степени сделать эту связь времен наглядной и осязаемой.

Хань Юйша

Автор работы рассказала о своей глубокой эмоциональной связи с бабушкой, которая, несмотря на свою неграмотность, оставила значимый след в ее жизни. В своей картине, выполненной в технике вышивки на прозрачной основе, она представила иероглифы, написанные бабушкой, когда та впервые взяла в руки ручку. Текст был исполнен вышивкой, и иероглифы выступали над поверхностью ткани. Автор отметила, что бабушка простым языком поведала ей свою историю, полную любви к жизни, несмотря на все трудности. Автор выразила надежду, что ее творчество поможет озвучить голоса неграмотных женщин и поделиться их жизненным опытом.

Чжоу Цзыхань

Каждая композиция состоит из двух частей, одна из которых представляет упаковку, выполненную из стекла, напоминающего по фактуре бронзу, другая — изображает хранящуюся в ней пищу, изготовленную из прозрачного стекла. Якобы бронзовая упаковка отражает разложение и патологию, присущую культуре фастфуда, символизирует скрытую в ней фальшь и погоню за прибылью. А продолговатые пищевые продукты из прозрачного стекла олицетворяют пустоту и дешевизну фастфуда.

1 июля 2024 года Президент Владимир Путин подписал распоряжение о создании Национального центра «Россия» для сохранения наследия Выставки и демонстрации достижений страны на постоянной основе.

С 4 по 6 ноября в Национальном центре «Россия» пройдет Международный симпозиум «Создавая будущее». Участниками симпозиума станут ученые и исследователи, футурологи и прогнозисты, писатели-фантасты, представители органов власти. Среди спикеров — иностранные эксперты из Китая и Бразилии.

В рамках открытия Симпозиума будет дан старт выставке, которая поддержит идею диалога о будущем мира, в центре которого человек.

Первая глава выставки продемонстрирует преемственность традиции инноваций — от идей визионеров и научных-фантастов со всего мира до достижений изобретателей. Основная цель — вдохновить и побудить стремление к изобретательству и научной фантастике.

Вторая глава представит произведения молодых художников из России, Китая, Индии и Эфиопии, которые исследуют тему «Наследие для будущего». Куратором выступает Семён Михайловский, ректор Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Е. Репина. Выставочный проект делает акцент на то, что будущее останется за Человеком, если мы сможем сохранить способность мечтать, и в диалоге находить созидательный подход к будущему.

Завершающая глава — пространство, где посетитель сам может стать творцом будущего, осмыслить идеи и предложить новые для улучшения мира. Главный арт-объект одновременно является лекторием — пространством диалога, кульминацией выставочного проекта, и направлен на рождение новых мыслей об общем будущем у каждого посетителя.

Выставка позволит каждому посетителю осознать важность личного вклада в будущее и вызовет желание стать причастным к его созданию.

Назад